Маркировка новых товарных групп: преимущества и выбор технического решения
Реклама. ООО «Меридиан», ИНН 5908031404
Erid: F7NfYUJCUneLrWoMB3f6
Производители консервов, растительных масел, кормов для животных, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии готовятся участвовать в «пилотном» проекте по маркировке продукции. Всё новые товарные группы присоединяются к списку. Недавно Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи. В перечень продуктов могут войти: приправы, специи, соусы, уксус, сухарики (за исключением панировочных), хлебцы, чипсы, семечки, попкорн, снеки.
Все участники эксперимента тестируют технические решения по нанесению кода маркировки, определяются с методом нанесения, подходящему именно для их бизнеса.
О технологиях, преимуществах и возможных способах нанесения расскажем в статье.
Методы нанесения DataMatrix кода
Пьезоструйная или каплеструйная печать, лазерная маркировка, аппликационный метод — 3 основных метода для нанесения DataMatrix кода. У каждого есть преимущества и особенности.
Начнём с самого скоростного и нового метода — лазерной маркировки. Способ применяется для поштучной маркировки или маркировки группы продукта. Максимальная производительность — до 90 000 банок в час. Приоритетное использование для консервированных продуктов или другой продукции, упакованной в алюминиевые банки.
Кратко опишем, как происходит процесс маркировки лазером: код выжигается на крышке или ключе банки. Система технического зрения определяет положение DataMatrix кода, модуль сериализации идентифицирует коды и пропускает продукт дальше по линии. Процент брака не более 0,3 %.
Самым же распространенным и простым в управлении методом является стикерование или нанесение кода с помощью аппликатора. Для работы нужны стикеры, которые заранее печатаются на специальных принтерах в типографии. Плюс метода — стикер можно переклеить без отправки продукта в брак. Некоторые производители предпочитают устанавливать два аппликатора на линию для работы в режиме «тандем». Когда закончатся стикеры на первом, заработает второй, а в это время оператор поменяет бобину с наклейками. В таком режиме линия работает без остановки.
Нанесение маркировки с помощью пьезоструйного принтера подходит для высокоскоростных линий. Код наносится чернилами на торцевую поверхность бутылок или на саму крышку. Здесь нет наклеек с предпечатью, поэтому с точки зрения OPEX такой вид маркировки выгоднее. Метод пьезоструйной печати уже протестировали на упаковках корма для животных, и результаты тестов полностью удовлетворили заказчиков. Упаковки с сухариками, чипсами и другими снеками после введения эксперимента будут ждать своей очереди.
Выбираем решение с умом
Выбор технического решения для маркировки зависит от потребностей производителя, форм-фактора упаковки, скорости линий. На нашей практике предприятия часто выбирают комбинированный вариант: устанавливают комплект пьезоструйного принтера и дополнительно принтер-аппликатор этикеток.
«Меридиан» — интегратор оборудования для цифровой маркировки товаров с точностью считывания кодов 99,5%. При внедрении учитываются все нюансы линий заказчика. Если недостаточно места для внедрения систем маркировки, инженеры разработают дополнительные конвейерные системы.
Правильный выбор оборудования снижает риск ошибок, помогает избежать падения объёма выпуска и потерь продукции. Для производителей, стремящихся оптимизировать процессы маркировки и повысить качество продукции, это ключевой фактор.
Маркировка — это не страшно! Выбирайте проверенные решения от «Меридиан».
Контакты компании:
ООО «Меридиан»
Адрес: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 50
Телефон: +7 (800) 700-03-77
Сайт: https://meridiant.ru/
Телеграм-канал: https://t.me/meridian_global