• Han's Laser - мировой производитель и поставщик лазерного промышленного оборудования: 2D и 3D резка, лазерные труборезы, станки раскроя с рулона, лазерная сварка, системы автоматизации.

    СТМ - эксклюзивный партнер Han’s Laser в России

    Реклама. ООО "СТМ", ИНН 7719844990
    erid: F7NfYUJCUneLr2pRTbHY
    Узнать больше
  • 13 мая 2024
    Фото предоставлено ООО «Меридиан»

    Маркировка новых товарных групп: преимущества и выбор технического решения

    Производители консервов, растительных масел, кормов для животных, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии готовятся участвовать в «пилотном» проекте по маркировке продукции. Всё новые товарные группы присоединяются к списку. Недавно Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи. В перечень продуктов могут войти: приправы, специи, соусы, уксус, сухарики (за исключением панировочных), хлебцы, чипсы, семечки, попкорн, снеки.

    Все участники эксперимента тестируют технические решения по нанесению кода маркировки, определяются с методом нанесения, подходящему именно для их бизнеса.

    О технологиях, преимуществах и возможных способах нанесения расскажем в статье.

    Методы нанесения DataMatrix кода

    Пьезоструйная или каплеструйная печать, лазерная маркировка, аппликационный метод — 3 основных метода для нанесения DataMatrix кода. У каждого есть преимущества и особенности.
    Начнём с самого скоростного и нового метода — лазерной маркировки. Способ применяется для поштучной маркировки или маркировки группы продукта. Максимальная производительность — до 90 000 банок в час. Приоритетное использование для консервированных продуктов или другой продукции, упакованной в алюминиевые банки.

    Лазерная маркировка.
    Фото предоставлено ООО «Меридиан»

    Кратко опишем, как происходит процесс маркировки лазером: код выжигается на крышке или ключе банки. Система технического зрения определяет положение DataMatrix кода, модуль сериализации идентифицирует коды и пропускает продукт дальше по линии. Процент брака не более 0,3 %.

    Самым же распространенным и простым в управлении методом является стикерование или нанесение кода с помощью аппликатора. Для работы нужны стикеры, которые заранее печатаются на специальных принтерах в типографии. Плюс метода — стикер можно переклеить без отправки продукта в брак. Некоторые производители предпочитают устанавливать два аппликатора на линию для работы в режиме «тандем». Когда закончатся стикеры на первом, заработает второй, а в это время оператор поменяет бобину с наклейками. В таком режиме линия работает без остановки.

    Стикерование
    Фото предоставлено ООО «Меридиан»

    Нанесение маркировки с помощью пьезоструйного принтера подходит для высокоскоростных линий. Код наносится чернилами на торцевую поверхность бутылок или на саму крышку. Здесь нет наклеек с предпечатью, поэтому с точки зрения OPEX такой вид маркировки выгоднее. Метод пьезоструйной печати уже протестировали на упаковках корма для животных, и результаты тестов полностью удовлетворили заказчиков. Упаковки с сухариками, чипсами и другими снеками после введения эксперимента будут ждать своей очереди.

    Выбираем решение с умом

    Выбор технического решения для маркировки зависит от потребностей производителя, форм-фактора упаковки, скорости линий. На нашей практике предприятия часто выбирают комбинированный вариант: устанавливают комплект пьезоструйного принтера и дополнительно принтер-аппликатор этикеток.

    Фото предоставлено ООО «Меридиан»

    «Меридиан» — интегратор оборудования для цифровой маркировки товаров с точностью считывания кодов 99,5%. При внедрении учитываются все нюансы линий заказчика. Если недостаточно места для внедрения систем маркировки, инженеры разработают дополнительные конвейерные системы.

    Правильный выбор оборудования снижает риск ошибок, помогает избежать падения объёма выпуска и потерь продукции. Для производителей, стремящихся оптимизировать процессы маркировки и повысить качество продукции, это ключевой фактор.

    Маркировка — это не страшно! Выбирайте проверенные решения от «Меридиан».


    Контакты компании:
    ООО «Меридиан»
    Адрес: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 50
    Телефон: +7 (800) 700-03-77
    Сайт: https://meridiant.ru/
    Телеграм-канал: https://t.me/meridian_global

    Автоматизация
    Рекомендуем
    Подпишитесь на дайджест «Промышленные страницы»
    Ежемесячная рассылка для специалистов отрасли
    Популярное на сайте
    Бизнес-кейсы
    Индустрия 4.0
    Подпишитесь на Телеграм-канал