Красноярский завод металлических сеток, или Вот кто плетёт сети
«За 9 лет работы нашего завода мы выпустили столько сварной арматурной сетки, что ей можно накрыть весь Красноярск, а если изготовить забор из нашей сетки рабицы, то им можно было бы огородить автотрассу Красноярск — Иркутск», — заявил менеджер по маркетингу обособленного подразделения ООО «УралСибТрейд-Красноярск» — Красноярского завода металлических cеток Андрей Павлов.
На территории технопарка «Красный Яр» в городе Красноярске расположился новый цех Красноярского завода металлических сеток.
Встретили нас гостеприимно, и без лишних проволочек с ощущением комфорта мы оказались в «месте рождения» металлических сеток.
Андрей Павлов рассказал, что КЗМС начал работать в 2013 году с производства сетки Рабица, а через два года приобрели первую полуавтоматическую линию по производству сварной арматурной сетки.
Продажи росли, нужно было развиваться, и предприятие тогда-то и переехало в технопарк «Красный Яр», одни из первых. На новых площадях разместили вторую, уже полностью автоматическую линию, расширили парк станков по производству сетки рабицы, установили прессовое оборудование, где начали изготавливать просечно-вытяжную сетку (ЦПВС) из листового металла и линию по производству тяжелой арматурной сетки и плоских каркасов.
КЗМС не ограничил свою деятельность на одном виде сеток, со склада отгружаются автомобили и контейнеры с рабицей, сварной, кладочной, оцинкованной, дорожной и арматурной сеткой. В Восточной Сибири завод сейчас является одним из лидеров
в этом направлении.
Продукция пользуется спросом во всех регионах Сибири и Дальнего Востока, от Сургута до Камчатки. Среди потребителей основными выступают строительные и добывающие компании.
Верность делу
На входе в цех в поле зрения попал участок по производству сетки Рабица. Станки под контролем оператора плели «паутину» с ячейками от мелких (10 на 10 мм) до крупных (80 на 80 мм).
Интересно, что производство начиналось всего с четырех станков. Руководство считало, что сетка-рабица морально устаревает и через пару лет все про неё забудут. Тем не менее до сих пор сетку Рабица отгружают большими объёмами, особенной популярностью она пользуется в регионах.
По словам г-на Павлова, буквально недавно завод получил крупный заказ от одной крупной горнодобывающей компании. Большие заказы идут и со стороны оптовых компаний, торгующих стройматериалами. Сетка Рабица представлена на витринах сети «Леруа Мерлен» Дальневосточного региона.
Станки тут автоматические, собственного производства — разработаны и изготовлены инженерами и механиками КЗМС под выпуск конкретной продукции. Потому и выглядят они примерно одинаково,и технологию имеют одну, разница лишь в размерах — одни делают сетку шириной в один метр, другие в два метра. Есть среди них и станки особенно мощные, которые плетут сетки из проволоки диаметром 3 мм.
Выглядят машины как труженики, объединённые одной целью. Периодически к ним добавляются новые, тем самым расширяя номенклатуру выпускаемой сетки.
Массовое производство
Удивили масштабы линии, на которой производят дорожную металлическую сетку для укладки на грунт перед тем, как покрыть его щебнем и асфальтобетоном. Эта линия полностью автоматизирована: проволока проходит через оборудование, сваривается в сетку и наматывается в рулоны длиной до 300 метров. Оператор, установив нужные параметры на пульте управления, лишь наблюдает и контролирует процесс.
Результат работы этого станка — гигантские рулоны сетки, которые составляют целые коридоры без конца и края на складе. Представьте: около 17 катушек загружают в одну машину и отправляют по регионам России, где позже она будет составлять конструкцию дорог. Одним из основных потребителей продукции стала Республика Саха (Якутия).
После наблюдения за изготовлением сварной дорожной сетки переходим к производству кладочной сетки. Её делают по принципу арматурной, но из более тонкой проволоки. Станок, как и многие другие в этом цехе, полуавтоматический. Продольные прутки в механизм вставляет вручную оператор, а поперечные разматываются из бухты, выпрямляются на роликах, отрезаются и привариваются.
Массивно выглядит линия по производству тяжелой арматурной сетки и каркасов. Количество подобных линий в Сибири единицы, ведь на ней можно изготавливать сетки из толстой арматуры размерами 2,4 на 9 метров.
Все стыки провариваются методом контактной сварки, что соответствует ГОСТу.
«Линию мы запустили 2,5 года назад, и когда запускали, сомневались — а сможем ли кому-то продавать свой продукт? Но очень скоро о нас узнали, появился большой спрос, и теперь этот станок работает практически безостановочно, в планах уже стоит модернизация линии для увеличения мощности и производительности. На этот шаг вынуждают пойти запросы клиентов. Максимальный диаметр арматуры для этого станка 14 мм, а заказы всё чаще поступают на толстую арматуру», — рассказал Андрей Павлов.
Габионы для строителей и удобная проволока
Чуть дальше расположился производственный участок габионов, которые используют в ландшафтном дизайне, благоустройстве парков и других территорий. Сетка оцинкована и потому достаточно прочная и долговечная, Андрей Павлов утверждает, что она не разрушится и в течение 20 лет. Да и выглядит «дорого и красиво».
Г-н Павлов с гордостью поделился, что часто видит малые архитектурные формы, изготовленные из габионной сетки КЗМС — например, в национальном парке «Красноярские Столбы». Наш экскурсовод признался, что планирует на собственном дачном участке изготовить каменный очаг, где будет использоваться сварная оцинкованная сетка для габионов.
По соседству мы увидели просечно-вытяжную сетку, которую используют в качестве антивандального ограждения, а сетку с мелкой ячейкой, изготовленную из тонкого листа, используют в качестве штукатурной сетки.
Завод располагает и оборудованием, которое облегчает закупку проволоки для многих потребителей. Это станки для перемотки проволоки в малый намот СП-1 и СП-2 собственного производства компании. Идея такова: заводы-производители проволоки выпускают ее большими бухтами, а покупателям часто нужны моточки всего по 100, 200 или 500 метров.
И где её взять? У завода КЗМС как раз есть два подходящих станка, которые из больших бухт наматывают маленькие рулончики. Тогда без проблем можно продавать и покупать не тонну, а, например, всего 5 кг.
Также завод продаёт электроды, сварочную проволоку и метизы.
«Змейка»
Далее мы попадаем на участок, где затаилось совсем новое оборудование. Очень скоро на этой линии начнётся производство межсеточного поддерживающего каркаса «Змейка», используемого для двухслойного армирования, при заливке монолитных плит.
«Отладка оборудования ещё продолжается, но у нас уже есть несколько принципиальных потребителей на этот вид каркасов», — рассказал наш экскурсовод.
Завод имеет большие планы на будущее: это расширение номенклатуры и объёмов выпускаемой металлической сетки. В текущем году предприятие планирует пройти аттестацию на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002 «Бережливое производство».
То есть, подтвердить своевременность поставок, оперативную переналадку оборудования и высокое качество.
И это ещё не всё: в планах для производства сварных арматурных сеток пройти сертификацию НАКС (Национального агентства контроля сварки).
Благодарим за содействие в подготовке фоторепортажа