• - Подберем станки под изделия, которые хотите делать.
    - Покажем в работе любой станок из наличия, выполним тестовые детали или операции.
    - Организуем посещение производства, где используют интересующий Вас станок или аналог.
    - Крупный склад станков, приезжайте и проверьте товар перед отгрузкой.
    - Наши инженеры не оставят вас один на один с оборудованием в сложной ситуации.

    Реклама. ООО «МОССклад», ИНН 7703597369
    Erid: F7NfYUJCUneRJUjhYoJC
    Узнать больше
  • Станок
    18 июля 2023
    Фото: freepik.com

    ЦМАКП: в российском машиностроении недостаточный уровень технологического развития

    Аналитики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) заявили: несмотря на рост производительности российских предприятий, выпуск продукции по-прежнему не назвать инновационным. Так, по мнению экспертов, игроки промышленного рынка крайне мало расширяют мощности производства и почти не интересуются проработкой современный новых продуктов.

    Весомое торможение аналитики наблюдают в ключевой для России отрасли – машиностроении. Инвестирование этого направления в стране значительно отстаёт от среднемирового уровня. Это недопустимо в 2023 году, когда все силы промышленников должны быть брошены на восстановление технологического суверенитета.

    Эксперты подчеркнули, что прошлогодний кризис машиностроители пережили практически без потерь. Максимальный уровень спада в сравнении с уровнем 2021 года составил 2,9%, а сравнивая с 2019, заводы выпустили лишь на 0,9% продукции меньше.

    Снижение объёмов длилось недолго и в 2023 году превратилось в рост, который заметен и во втором квартале этого года. По словам аналитиков, уже в мае промышленники произвели на 3,1% продукции больше, чем в том же месяце в 2021.

    При этом эксперты уверены: рост общих промышленных объёмов связан не только с приростом производства оборонных предприятий. В отчёте ЦМАКП сказано, что в стране стали выпускать больше компьютерной техники и электронных устройств, а выпуск металлических изделий увеличился на 25%.

    Но объёмы в исследовании аналитики затрагивают лишь косвенно. Всё внимание направлено на инвестирование технологий в машиностроении. Руководитель направления анализа и прогнозирования развития отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников считает, что в текущей ситуации отрасль должна была достичь лидирующих мест по уровню инвестиций и их соотношению с валовой добавленной стоимостью.

    Так, в 2017-2019-х годах инвестиции в экономику превышали динамику ВВП. В основной капитал было инвестировано на 12,7% больше, чем в предыдущие годы, а вклад в ВВП составил 7%. В период 2020-2022 годов инвестиции приросли ещё на 13,5% при росте ВВП на 0,7%.

    В машиностроении обратная ситуация. В 2022 году объём инвестиций значительно упал по многим направлениям. По данным аналитиков, в период 2020-2021 годов они выросли на 9%, но в 2022 наблюдался спад аж на 14%. В денежном эквиваленте инвестиции в 2020-2021 по отношению к 2019 году выросли на 43 млрд руб., но в 2022-м снизились на 78 млрд.

    Подпишитесь на дайджест «Промышленные страницы»
    Ежемесячная рассылка для специалистов отрасли
    титан
    24 июня 2025
    В России ожидается рост спроса на титан вне авиастроения

    На фоне снижения экспортных поставок отрасль ищет новые точки роста внутри страны — от энергетики до медицинских технологий.

    Несмотря на текущую неполную загрузку производителя титановой продукции — корпорации «ВСМПО-Ависма», российская титановая отрасль сохраняет хорошие перспективы для роста. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на оценку независимого промышленного эксперта Леонида Хазанова.

    Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным отметил, что предприятие испытывает снижение объёмов заказов после ухода с рынка России таких международных авиастроительных гигантов, как Boeing и Airbus. Однако при этом «ВСМПО-Ависма» продолжает обеспечивать потребности отечественных производителей самолётов и вертолётов.

    По оценкам отраслевых аналитиков, потенциал для роста остаётся значительным. В частности, ожидается увеличение спроса на титан в связи с масштабными программами импортозамещения, расширением производственных мощностей и развитием энергетики. Ввод новых газовых турбин и необходимость в ремонте уже действующих создают потребность в деталях из титановых сплавов — например, лопатках турбин, для которых критичны прочность и устойчивость к высоким температурам и агрессивной среде.

    Дополнительный импульс рынку может дать медицинский сектор, где титан широко используется в производстве имплантатов и эндопротезов. Материал отличается биосовместимостью и не отторгается организмом, что делает его востребованным в ортопедии и реабилитационной технике.

    Тем не менее основным потребителем титановой продукции остаётся авиационная промышленность. Старт серийного производства отечественных среднемагистральных самолётов МС-21 и модернизированных Sukhoi Superjet 100 создаёт условия для наращивания поставок титана в интересах гражданского авиастроения.

    По совокупности факторов, несмотря на текущие ограничения, российская титановая отрасль остаётся одной из наиболее перспективных в контексте технологического обновления и расширения промышленного производства.

    сплав металлов
    24 июня 2025
    В СПбГУ создали модель для расчёта поведения умных сплавов при сейсмических нагрузках

    Разработка российских учёных поможет повысить эффективность виброзащиты в строительстве и машиностроении.

    Учёные Санкт-Петербургского государственного университета и Института проблем машиноведения РАН представили первую механическую модель, позволяющую точно спрогнозировать, как сплавы с памятью формы (СПФ) будут вести себя при вибрационных и сейсмических воздействиях. По данным пресс-службы вуза, новая модель учитывает тепловые процессы, которые напрямую влияют на механические свойства этих материалов, пишет ТАСС.

    СПФ способны возвращаться к исходной форме после деформации благодаря температурно-зависимым фазовым переходам. Это делает их перспективными для использования в защитных системах зданий, мостов и промышленного оборудования. Новая модель позволяет учитывать такие параметры, как скорость деформации, теплообмен с окружающей средой и режим охлаждения, что критически важно для расчётов.

    В ходе моделирования была проанализирована работа одномерной колебательной системы — крутильного маятника. Результаты показали, что при быстром нагружении материал может нагреваться на 20 °C сильнее, чем при медленном, и становиться жёстче. Это ухудшает его способность гасить вибрации. В то же время активное охлаждение, например, водяное, значительно повышает эффективность сплава в демпфирующих системах.

    Авторы отмечают, что оптимальными оказались режимы с быстрым охлаждением до низкотемпературной фазы или цикличным нагревом и последующим охлаждением. Это открывает возможности для более точной настройки виброзащитных устройств под конкретные условия эксплуатации. Модель может быть применена при проектировании современных зданий и инженерных конструкций, в том числе в сейсмоопасных районах.

    Роботизированное производство
    23 июня 2025
    Фото: freepik.com
    Власти: российские роботы начнут зарабатывать миллиарды

    Автоматизация на предприятиях РФ набирает обороты и обещает колоссальный экономический эффект.

    На фоне активного внедрения искусственного интеллекта и автоматизированных систем на промышленных предприятиях России, эксперты прогнозируют стремительный рост производительности труда и существенный вклад в экономику страны. Об этом пишет «Главпортал».

     По оценкам Минэкономразвития РФ, интеллектуальные технологии уже в ближайшие годы смогут обеспечивать до 1% ежегодного прироста производительности, а в денежном выражении — приносить экономике до 30 миллиардов долларов ежегодно.

    Как отмечают в министерстве, ключевым локомотивом промышленного роста остаётся обрабатывающий сектор. Только за последние три года — с 2021-го по 2024-й — объёмы производства в ЕАЭС (включая Россию) выросли в реальном выражении на 16,5%. Усиление цифровизации этого сегмента за счёт роботов и ИИ становится следующим логичным шагом на пути к технологическому лидерству.

    Важной инициативой стало создание Евразийской технологической платформы «Робототехника», которая должна стать центром интеграции усилий стран ЕАЭС по разработке, внедрению и стандартизации роботизированных решений. Платформа будет заниматься также подготовкой профессиональных кадров и обменом технологическим опытом.

    Заместитель министра экономического развития Дмитрий Вольвач подчеркнул, что Россия нацелена на вхождение в число мировых лидеров по уровню автоматизации. По его словам, сейчас на российских предприятиях в среднем 29 промышленных роботов на 10 тыс. сотрудников. Цель на 2030 год — увеличить этот показатель до 145.

    Для достижения поставленных задач потребуется ускоренная подготовка квалифицированных специалистов, унификация цифровых стандартов и создание условий для удержания талантов в отрасли. На этом фоне Россия готова не только модернизировать свои мощности, но и стать технологическим центром всего евразийского пространства.

    ru.freepik.com
    23 июня 2025
    В Санкт-Петербурге развернут производство двигателей для дронов

    Проект даст старт новой индустриальной нише и усилит позиции города в сфере беспилотной авиации.

    В рамках Петербургского международного экономического форума компания «Корпорация дронов» объявила о запуске серийного производства поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на территории Санкт-Петербурга. Общий объём инвестиций в проект превысит 1 миллиард рублей, сообщает ТАСС.

    По данным организаторов, средства будут направлены на создание и развитие современных производственных мощностей, а также на освоение выпуска компонентов для авиационных двигателей. Производство станет важным шагом к формированию в городе новой отрасли, связанной с беспилотной авиацией.

    Как отметил председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов, регион оказывает поддержку проектам в сфере беспилотников и готов развивать перспективные направления. «Запуск серийного выпуска авиадвигателей создаёт условия для становления новой подотрасли промышленности в городе», — подчеркнул он.

    Проект уже получил существенную поддержку со стороны государства: в 2024 году компания стала обладателем гранта от Фонда содействия развитию технологий НТИ в размере 300 млн рублей. В рамках текущих обязательств «Корпорация дронов» планирует до 2030 года выпустить не менее 5 тысяч поршневых двигателей, предназначенных для беспилотных авиационных систем.

    Инициатива направлена на снижение зависимости от зарубежных комплектующих, расширение производственных компетенций в России и формирование технологического суверенитета в области беспилотной авиации.

    ← на страницу новостей
    Подпишитесь на Телеграм-канал