
Цифровой помощник определяет температуру заказа на российском металлургическом комбинате
Сервис, способный прогнозировать температуру заказа, внедрили в работу электроплавильного цеха ММК.
Как сообщает пресс-служба ММК, цифровой помощник обеспечивает эффективное нагревание стали на одном из ключевых этапов производства — при внепечной обработке стали для оптимизации структуры слитков в процессе разливки.
Сервис разработали специалисты комбината. За счёт него предприятие надеется уменьшить уровень брака сортовых заготовок, а также минимизировать потери энергоресурсов в процессе нагревания металла в агрегатах печь-ковш (АПК).
В соответствии с существующим производственным процессом, после выплавки сталь отправляют на установки внепечной обработки. В ходе этого процесса химический состав стали доводится до требуемых характеристик, а затем она нагревается в агрегате предварительной обработки до необходимого температурного режима. Это необходимо для того, чтобы впоследствии разлить сталь на машины с непрерывным литьём заготовки в определённом температурном диапазоне.
Обычно формированием заказа на нагрев стали занимается технологический отдел. Однако теперь на этом этапе специалистам помогает сервис, обученный машинным методом. Программа исследует ряд характеристик и подбирает наиболее подходящую температуру для заказа.