
«Газпромнефть-СМ» активно занимается расширением масел для судовой отрасли
«Газпромнефть — смазочные материалы» активно занимается расширением линейки судовых масел для современных высоконагруженных двигателей, потребляющих в том числе альтернативные виды топлива. В её портфеле уже представлены смазочные материалы, отвечающие самым высоким эксплуатационным и экологическим требованиям. Об этом эксперты компании рассказали на XVIII Всероссийском бункерном форуме.
Глобальная трансформация судовой отрасли, связанная с переходом на источники энергии с нулевым углеродным следом, стала одной из самых обсуждаемых тем на форуме.
Согласно целям по декарбонизации Международной морской организации, к 2050 году выбросы парниковых газов должны быть снижены до нуля. В качестве основных способов достижения цели выступают меры по повышению энергоэффективности судов и переход на углеродно-нейтральные топлива. Технологическая трансформация обусловливает эволюцию требований к смазочным материалам. В «Газпромнефть-СМ» рассказали, что к переменам готовы.
Например, компания разработала первое российское судовое цилиндровое масло, соответствующее уровню эксплуатационных свойств категории II. Оно предназначено для двухтактных двигателей последнего поколения. Цилиндровое масло обладает высокой термической стабильностью, превосходными диспергирующими свойствами для контроля загрязнений, поэтому эффективно защищает судовые двигатели от износа, обеспечивая при этом высокую чистоту деталей.
«Тенденции судостроения сегодня направлены на увеличение энергоэффективности и цилиндровой мощности двигателей. Как результат — современные премиальные масла воспринимаются как неотъемлемая конструктивная деталь механизма. Создавать такие масла нам помогает синергия накопленных экспертиз в сферах морского топлива, базовых масел, пакетов присадок и смазочных материалов. Новые технологии — это всегда результат совместной работы и партнёрства представителей отрасли», — отметил директор судового филиала «Газпромнефть-СМ» Алексей Черных.