76% российских компаний провели импортозамещение
Согласно исследованию ПСБ и Magram Market Research, из всех российских компаний, которым требовалось импортозамещение, 76% завершили переход с европейских решений. При этом почти половину продуктов на замену составили отечественные аналоги. Об этом информирует «Российская газета».
Более 50% решений бизнес заменил зарубежными товарами. Так, 30% из опрошенных агентством предпринимателей перешли на азиатских поставщиков.
В сообщении также отмечается, что из 1772 опрошенных аналитиками представителей бизнеса только 13% ввозит товары путём параллельного импорта. А ещё 11% компаний в течение двух лет так и не удалось заменить зарубежные предложения.
Выяснилось, что 45% респондентов нуждались в импортозамещении в связи с санкционными ограничениями. Особенно это требовалось производствам — 60% предприятий из опрошенных. В торговом секторе такая необходимость возникала лишь у 38% участников опроса.
«Российская газета» также приводит слова доцента экономического факультета РУДН Натальи Шуваловой, которая заявляет, что импортозамещение отечественными решениями является основной целью многих экономических сфер страны. Пристальное внимание властей обращено на кибербезопасность.