Курс на алюминиевые мосты
Первый в истории Восточной Европы автодорожный алюминиевый мост скоро откроется в России. Материала в России много, а спрос на него нужно стимулировать. Поэтому промышленность намерена расширить применение алюминия в строительстве и аддитивной печати.
10 мая в Нижегородской области ввели в эксплуатацию пешеходный мост из алюминия длиной 121 м. При этом заканчивается строительство автодорожного моста длиной 72 м, изготовленного из того же материала. Этот металл в производстве пешеходных мостов в стране использовали и раньше. Однако алюминиевых мостов, которые должны выдержать движение и вес грузовых автомобилей, в России до этих пор не было.
Алюминий в составе пешеходного моста принадлежит Самарскому металлургическому заводу, а автодорожный сделан из материала производства чебоксарского завода «Сеспель». По словам главы Чувашии Олега Николаева, чебоксарские специалисты уже закончили сварку составляющих моста. Конструкция включает четыре алюминиевых пролёта высотой по 18 м каждый.
Кроме того, грузовой мост из алюминия является пилотным проектом, поэтому в его строительстве участвуют научные центры: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Московский государственный строительный университет, Институт лёгких материалов и технологий и другие.
Перед открытием моста по всей его конструкции строители установят датчики, которые будут отслеживать состояние ответственных элементов. На строительство автодорожного моста из государственного бюджета выделили 403,8 млн рублей. Запуск в эксплуатацию запланирован на конец сентября 2023 года.
Первый пешеходный алюминиевый мост построили ещё в СССР, в 1969. Этот 34-метровый мост и сейчас стоит в Санкт-Петербурге на канале Грибоедова.