8 ноября 2023

В РФ растёт интерес к инженерным профессиям

Подготовка специалистов для промышленных компаний — вопрос, который год от года не теряет своей актуальности. Сегодня к обучению будущих инженеров активно подключаются уже и сами предприятия: на их производственных площадках студенты проходят практику. 

Директор Института технологий НИТУ МИСИС Андрей Травянов рассказал изданию «Российская газета», что на протяжении последних лет вузы наблюдают рост интереса молодых людей к инженерным профессиям. Впрочем, наибольшим спросом у будущих студентов по-прежнему пользуются ИТ-направления, а вот металлургические специальности им пока проигрывают, хотя положительная динамика всё же прослеживается.  

«Привлекательность этих профессий растёт, хотя и медленнее, чем хотелось бы. В нашем регионе на эти специальности идут, как правило, по стопам родителей. Но большую роль за последние три года стали играть и предприятия — начали серьёзно работать с подшефными школами и колледжами: привозят их на экскурсии, рекомендуют для целевого обучения, преподают основные предметы в колледжах. Совместно с предприятиями мы проводим экскурсии в наш институт — показываем лаборатории цветной металлургии, лазерных технологий, материаловедения», — цитирует издание Алексея Еланцева, замначальника отдела обеспечения деятельности Института новых материалов и технологий УрФУ, ответственного секретаря отборочной комиссии и преподавателя УрПК.

Г-н Еланцев отмечает, что интерес к учёбе проявляют как выпускники, сдавшие ЕГЭ, так и ребята, только окончившие девять классов. Образовательные программы для будущих инженеров помогают разрабатывать сами будущие работодатели, а если точнее — эксперты предприятий, которые детально разбираются в технологиях и нюансах работы на производстве. 

В молодых специалистах, включая инженеров-конструкторов, как подчеркнул завкафедрой металлургии Московского политеха Александр Шульгин, заинтересованы крупные предприятия металлургического, машиностроительного и оборонного комплексов.

Подпишитесь на дайджест «Промышленные страницы»
Ежемесячная рассылка для специалистов отрасли
сварка крупногабаритных конструкций
20 января 2025
Фото: freepik.com
В России создали технологию для замещения дорогостоящей импортной присадочной проволоки

Учёные придумали способ быстрой и экономичной сварки сталей в условиях высоких температур.

Новую технологию разработали в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ). По словам старшего научного сотрудника кафедры «Оборудование и технология сварочного производства» вуза Сонара Тушара, с её помощью сварочные процессы становятся на 80% быстрее, нежели с применением импортной присадочной проволоки, сообщает ТАСС.

Эксперт отметил, что внедрение новой технологии сварки значительно повышает прочность соединений, используемых в условиях высоких температур и давления. Он добавил, что это позволяет обеспечить надёжную работу узлов теплоэлектростанций в ультракритическом режиме, что, в свою очередь, способствует повышению общей эффективности энергетических установок.

Г-н Тушар подчеркнул, что новая технология основана на применении сварки с активным флюсом, при этом отсутствует необходимость в предварительной обработке кромок. Между двумя разнородными металлическими слоями внедряется промежуточный слой из уникального сплава, который обеспечивает надёжное соединение с каждым из материалов. Процесс сварки полностью автоматизирован и выполняется с применением роботизированного оборудования.

ru.freepik.com
20 января 2025
«Русал» разработал технологию, которая позволит снизить негативное воздействие отрасли на экологию

В алюминиевой отрасли грядут перемены. Специалистам компании «Русал» удалось произвести первичный алюминий, в составе которого в несколько десятков раз меньше ванадия.

Как сообщили в пресс-службе компании, применение технологии инертного анода приведёт отрасль к снижению уровня негативного влияния на окружающую среду, пишет «Газета.Ru». Это, в свою очередь, поможет России закрепиться в числе стран с наиболее экологичным производством алюминия.

По заявлению технического директора «Русала» Виктора Манна, отличительной чертой металла, полученного по технологии инертного анода, является низкое содержание ванадия. Концентрация этого элемента падает до микроскопических величин, что делает его едва заметным.

Г-н Манн также отметил, что в составе алюминия, произведённого традиционным путём, то есть с участием углеродных анодов, содержатся тяжёлые металлы. Это и есть его отличительный признак от более экологичного алюминия.

Ванадий, наряду с другими тяжёлыми металлами, присутствует в угольных анодах, которые используются в глобальной алюминиевой индустрии более века для процессов электролиза. Эти аноды, несмотря на свои преимущества, вносят минимальные, но заметные количества тяжёлых металлов в первичный алюминий.

20 января 2025
Автор фото: Стоян Васев
«Газпромнефть-СМ» рассказала о масле, которое не боится арктических морозов и африканской жары

Поскольку двигатели с каждым годом становятся сложнее и мощнее, постоянно растут и их требования к качеству и эффективности смазочных материалов. Так, одним из новых решений производителей стало гидрокрекинговое моторное масло, которое уже начало захватывать рынок.

По словам генерального директора «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолия Скоромца, оно сочетает в себе передовые технологии производства, высокую эффективность и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами синтетических моторных масел.

В интервью журналу «Энергия+» г-н Скоромец рассказал, что гидрокрекинговое масло застывает при низких температурах и обладает высоким индексом вязкости, в связи с чем оно устойчиво к температурным перепадам. Кроме того, такое масло хорошо прокачивается на холоде и остаётся достаточно вязким при больших температурах даже в условиях арктических морозов и африканской жары.

Вместе с тем эксперт подчеркнул относительно безопасное взаимодействие такого масла с резиновыми уплотнителями в двигателе (сальниками, манжетами, кольцами), которые отвечают за герметичность. В то же время синтетические смазочные материалы, например, на основе полиальфаолефинов (ПАО), могут способствовать усыханию и потере эластичности этих элементов. Следствием этого становятся протечки масла, попадание грязи в двигатель и снижение эффективности его работы.

Ещё одним преимуществом гидрокрекинговых масел Анатолий Скоромец назвал чистоту их состава. 

 «У гидрокрекингового масла чистый состав. Сера, азот и другие нежелательные соединения — это яд для систем очистки выхлопных газов. Гидрокрекинг и гидроизодепарафинизация позволяют почти полностью их удалить. Например, содержание серы в таком масле настолько мало, что большинство приборов не могут его определить. Благодаря чистоте состава гидрокрекинговые масла хорошо защищают от коррозии. Двигатель меньше изнашивается, при этом масло не нужно часто менять», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть-СМ».

рабочий
19 января 2025
Фото: ru.freepik.com
Глава Минпромторга отметил ценность централизованного набора рабочих из Вьетнама на предприятия РФ

По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, в централизованном наборе вьетнамских рабочих для российских заводов есть преимущества.

В ходе официальной поездки премьер-министра РФ Михаила Мишустина во Вьетнаме он поделился своим мнением с корреспондентом РБК.

Г-н Алиханов подчеркнул, что вьетнамские специалисты уже активно трудятся на различных российских предприятиях. При этом они задействованы как в областях лёгкой промышленности, где исторически сосредоточены их сильные стороны, так и в других секторах экономики.

В июне 2024 года Россия и Вьетнам утвердили свои намерения укрепить сотрудничество в таких стратегически важных отраслях, как нефтегазовая промышленность, энергетика и информационные технологии. Обе страны уверены в наличии значительного потенциала для совместной работы, что открывает новые горизонты для развития торговли и обмена опытом.

← на страницу новостей
Подпишитесь на Телеграм-канал