Рынок металлообработки в 2023 году сфокусировался на Азии
Продолжаем вспоминать о приятном. После жаркого лета и долгожданных отпусков в Москве вновь загремели выставки и зажужжали станки.
Первой экспозицией для нас стала выставка Weldex. Она открыла посетителям свои двери в октябре и сразу же удивила количеством участников, число которых выросло до 250 компаний. Впрочем, удивляться было чему и все последующие четыре дня.
Например, из слов директора ООО «Тесвел» Сергея Моршанского мы узнали, что в 2023 году практически все промышленные роботы для сварки, представленные на мероприятии, китайские. Отметим, что в предыдущие годы их ассортимент включал известные и привычные для рынка бренды, такие как Fanuc и Kawasaki.
Российские решения при этом нужно было ещё поискать: они были представлены единично. Впрочем, эксперты в области промышленной роботизации тогда отметили, что производить роботов в России пока нецелесообразно: спрос слишком невелик — всего 1 000 шт. в год.
Там же стало ясно: санкции не сильно усугубили положение поставщиков, потому что некоторые из них и не думали начать ввозить промышленное оборудование из Поднебесной, а успешно продолжают сотрудничать с Европой, например, ООО «ПКФ “ОТС”» так и поставляет сварочные аппараты финского бренда Kemppi.
Почти сразу после экспозиции Weldex в Москве стартовала «Российская промышленная неделя». Уникальную возможность побывать на нескольких выставках одновременно предоставил ЦВК «Экспоцентр»: на его территории прошли два важных для отрасли металлообработки мероприятия — Rusweld и «Технофорум».
Их участники подтвердили: санкции не только направили российских игроков в сторону Китая, но и заставили потребителей пересмотреть своё отношение к его продукции. Конечно, как отметил коммерческий директор ООО «Лидермаш станки» Сергей Жданов, не по всем направлениям производители из Поднебесной могут выдать оборудование высокого качества. В таких случаях подойдут решения турецких брендов.
Затем мы побывали на крупнейшей выставке металлургов «Металл-Экспо’2023», где кратно увеличившееся на российском рынке присутствие азиатских игроков стало ещё более явным: в ней участвовали более 350 компаний из Китая.
Металлургическая выставка показала, что вместе с адаптацией к стремительно меняющимся условиям сталеварам предстоит освоение новых марок стали и расширение мощностей. Кроме того, промышленным предприятиям критически необходимо обновить оснащение, так как ряд из них вынуждены закупать сталь в других странах.
Подробные репортажи с выставок читайте на нашем портале.