Промышленные маркетплейсы становятся популярными
Крупные предприятия и ИТ-разработчики стали чаще запускать промышленные маркетплейсы. Теперь онлайн можно купить не только инструменты, но и металлопрокат, и даже тяжёлое машиностроительное оборудование. Большой интерес к маркетплейсам вызван перспективами развития электронной коммерции (e-commerce) в стране. Об этом сообщили в рамках VII конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.
Впрочем, объём реальных продаж пока достаточно мал. В основном компании видят в электронных площадках лишь способ продемонстрировать свой ассортимент. Заключение сделок по-прежнему проводится в традиционном режиме: через прайсы и менеджеров. Также продукция в каталогах часто не имеет стоимости — её открывают по запросу клиентов.
Как сообщил директор практики Industry X компании «Аксеникс» Алексей Фролов, причина того, что компании не до конца используют функции e-commerce, кроется в нагрузке по работе с документами и постоянным обновлением номенклатуры и других деталей заказа.
Наиболее распространены маркетплейсы среди крупных компаний — они стремятся стать лидерами и в этом направлении. Например, свой интернет-магазин «Платферрум» открыло ПАО «Северсталь». На этой площадке уже около сотни поставщиков размещают свои предложения по продаже металлопроката.